Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской.
Казачий драматический театр

(8635) 22-40-30

О театре

about_theatre

О театре

История театра в Новочеркасске начинается в 1825 году. В фонде Войсковой канцелярии войска Донского, храня­щемся в государственном архиве Ростовской области, есть запись: «С 1825 г. заведен в Новочеркасске небольшой театр, на коем играет приезжаю­щая сада разновременно из Таганрога труппа актеров».

Есть и такая архивная запись: «Театральное представление в Новочеркасске состоялось в 1830 году в огромном дощатом балагане, который находится в глубине двора на бывшей Атаманской улице рядом со зданием присутственных мест» (здание бывшего Военного института связи).

В 1830 году в Новочеркасск заезжает труппа актеров обрусевшего немца Штейна. После него в Новочеркасске работали труппы Жураховского, Залевского, Смирнова, Млотковского.

В 1847-48 годах спектаклей не было из-за ветхости балагана. В 1851 году Итальянская опера дала несколько спектаклей в верхней зале Дворянского собрания.

В 1852-55 годах известный в то время писатель Н. В. Кукольник организовал первые любительские спектакли, которые назвали «благородными».

В 1857 году в Новочеркасске прочно обосновалась труппа Марковского, которая поначалу состояла из 16 человек, а впоследствии увеличилась до 23-х. Театр устраивается в деревянном доме, расположенном во дворе Дворянского собрания. В репертуаре труппы (театральный сезон 1857-58) были водевили: «Деловой человек», «Ай-да французский язык!», «Бедовая девушка», «Хочу быть актрисой», «Король забавляется», «Любовь и ревность». Помимо этого, на сцене шел спектакль «Наталка-Полтавка» И. П. Котляревского и комедия А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». В труппу Марковского приезжает актер Петербургского императорского театра Яковлев и с успехом выступает в «Гамлете» и «Горе от ума».

В 1859 году в Новочеркасске учреждается театральная дирекция из двух директоров, назначенных войсковым наказным атаманом под председательством областного представительства дворянства и назначается театру денежная субсидия из войсковой казны.

В июле 1863 году в Новочеркасске прошли последние гастроли великого артиста М. С. Щепкина в роли городничего в «Ревизоре».

В начале 1865 года здание театра было признано непригодным для использования, поэтому сезон 1865-66 прошел без спектаклей.

Новый театр строил войсковой архитектор А. А. Кампиони. Построено оно было деревянным, в русском стиле, с резьбой в виде кружев. «Зала для зрителя, имея вид подковы, простиралась на 15 аршин в длину и на 13 аршин в ширину. Театр имел 3 яруса: бенуар, бельэтаж, амфитеатр. Всего лож по обеим ярусам 41... В зале 200 мест».

На открытии театра, в августе 1866 года, Марковский поставил комедию «Было да прошло». А после спектакля артисты исполнили гимн, построившись вензелем, изображавшем имя государя. На торжество пригласили уже известного местной публике Н. X. Рыбакова, актера-трагика.

Много сделал для становления театра выдающийся театральный деятель В. Д. Рокотов, возглавлявший труппу во второй половине 70-х. Зимний сезон 1871-72 годов примечателен тем, что в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в роли Глумова дебютировал А. П. Ленский, которому тогда было 24 года. На новочеркасской сцене Ленский создал незабываемые образы: Фердинанда («Коварство и любовь»), принца Датского («Гамлет»), Чацкого («Горе от ума»), Жадова («Доходное место») и др. Прослужив в Новочеркасске, Ленский уезжает в Москву. Впоследствии он становится художественным руководителем Малого театра. Ленский вошел в историю русского искусства как крупнейший режиссер реалистического направления.

Последующие годы неоднократно репертуар театра драмы сменялся опереттой и наоборот.  В составе труппы — Лентовский, впоследствии крупный актер, режиссер, организатор и директор двух театров в Москве (оперетты и феерий).

80-е годы XIX века характеризуются приходом на новочеркасскую сцену выдающихся артистов провинциальной России: Андреева-Бурлака, Иванова-Козельского, Писарева, Чарского, Дубровиной (матери) и др. Андреев-Бурлак называл театральную провинцию «колыбелью истинных дарований». Его творчеством восхищался Л. Толстой, глубокое впечатление он произвел на юного Горького, а Репин написал его портрет в костюме и гриме сумасшедшего («Записки сумасшедшего»). Андреев-Бурлак создал целую галерею художественных образов: Иудушка Головлев («Господа Головлевы»), Аркашка («Лес»), Подхалюзин («Свои люди — сочтемся), Расплюев («Свадьба Кречинского), Фамусов («Горе от ума»), Мармеладов («Преступление и наказание») и др.

Девяностые годы XIX столетия стали эпохой расцвета Новочеркасского театра. О нём заговорила вся Россия. По предложению директора театра В. А. Вагнера было создано актерское товарищество на выгодных условиях во главе с известным актером и режиссером Н. Н. Синельниковым.

В составе труппы — известные имена: Рощин-Инсаров, Киселевский, Степанов (Ашкенази), Шмидгоф, Михайлов, Малевский, Медведев, Волгина, Синельникова, Медведева, Каратыгин.

 Синельников умело отбирал материал для своих постановок, чередуя драму, комедию, оперетту, не потакая обывательским вкусам, но отдавая дань развлекательной шутке, необходимой зрителю.

В репертуаре: «Бешеные деньги», «Свадьба Кречинского», «Гроза», «Царь Борис», «Горе от ума», «Маскарад», трагедия «Отелло», но и «Цыганский барон», «Нищий студент», «Ангел», «Лев Гурыч Синичкин», «Бурное утро», «Съехались, перепугались, разъехались», «Денежные тузы», «Тайны будуара хорошенькой женщины», «Слава богу — стол накрыт» и т.д.

Синельников впервые в провинции, где актеры привыкли играть с 2-3 репетиций, ввел систематическую работу с актером, ставя перед ним свои художественные задачи. Играли 3 раза в неделю и устраивали «понедельник» по пониженным ценам с целью сделать спектакли доступными для широкого круга населения.
Выезжая на гастроли в разные города, коллектив товарищества заинтересовал театральную провинцию маленьким Новочеркасским театром. Многие актеры стали стремиться в эту труппу. В августе 1893 в состав театра была принята Вера Федоровна Комиссаржевская, будущая «Чайка» русской сцены.

Это произошло по рекомендации друга ее отца, известного актера Киселевского. Дочь знаменитого оперного певца Ф. Ф. Комиссаржевского, она не готовилась на сцену, но, унаследовав прекрасные данные: обворожительный голос, хрупкую внешность, огромные выразительные глаза, — иногда с большим успехом выступала в любительских спектаклях. А после тяжелейшего семейного разрыва с мужем, графом Муравьевым, она, по ее словам «нашла цель, нашла возможность служить делу, которое всю меня забрало, всю поглотило, не оставляя места ничему». И свою профессиональную деятельность она начинает в 28 лет на новочеркасских подмостках, приглашенная на роли «инженю» и водевильные роли с пением. Первая роль — Альма («Честь» Г. Зудермана) сыграна 19 сентября 1893, и очень быстро В. Ф. Комиссаржевская завоевала симпатию новочеркасской публики. О ней говорят: «она соткана из лучей весеннего солнца». 58 ролей в сезоне. В основном водевили: «Волшебный вальс» — Верочка, «Под душистой веткой сирени» — Елена, «Сорванец» —   Люба, «Летняя картинка» — Шурочка. Но были и другие роли — Лидочка в «Свадьбе Кречинского», Марья Антоновна в «Ревизоре».

В числе первых в России новочеркасцы поставили «Плоды просвещения» Л. Толстого, где Комиссаржевская сыграла Бетси, а в «Горе от ума» — Лизу. По свидетельству Синельникова, в Новочеркасске она впервые задумала сыграть Ларису в «Бесприданнице», впоследствии свою лучшую роль.

Для желающих попасть на ее бенефис в зале не хватало мест. Места для оркестрантов превратили в ложи. Бенефициантке было преподнесено много подарков, цветов, а студенты подарили ей отрез шелка, задрапировав его в виде алой розы. Окончив театральный сезон в 1894, Комиссаржевская покидает Новочеркасск, гастролирует в Тифлисе, затем в пригороде Петербурга — в Озерках, затем антреприза в Вильно и, наконец, императорский Александринский театр в Петербурге, на сцене которого выступает несколько лет. Затем она создает свой театр, вначале в Пассаже, а потом на ул. Офицерской. Творческие поиски опять привели ее к гастролям по России, в поисках средств, но уже для создания школы искусств. И вдруг неожиданная смерть в Ташкенте от оспы на 46-м году жизни.

Путь многих именитых артистов прошел через сцену театра Войска Донского. Один из основателей Московского художественного театра В. И. Немирович-Данченко сказал: «Новочеркасский театр был одним из лучших в России».

Одновременно с товариществом Синельникова в летнем театре (ротонде Александровского сада) располагалась антреприз Крылова. Сюда в разные годы, в весенне-летний сезон, приезжала знаменитая украинская труппа во главе с известным драматургом, актером, режиссером Марком Кропивницким. Новочеркасцы познакомились с выдающимися мастерами украинской сцены (спектакли «Красное солнышко», «Три мушкетера», «Корневильские колокола»). Далее — труппа Людова, в составе которой выдающийся представитель романтико-героической школы актерской игры — Дальский («Гамлет», «Без вины виноватые», «Уриэль Акоста», «Доходное место», «Коварство и любовь»). После отъезда товарищества Синельникова в Ростов антрепризу возглавляет Илья Скуратов, который составил две труппы: оперную и драматическую. Спектакли чередовались.

Открытие сезона 1895-96 года ознаменовалось электрификацией театра. В январе 1896 в бенефис Скуратова была поставлена драма Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» — одно из самых значительных произведений сатирической драматургии. В конце зимы Скуратов пригласил на гастроли известную итальянскую примадонну Марру, которая пела в Лондоне, в королевском оперном театре Ковент Гарден, в Милане, в Ла Скала. В Новочеркасске Марра спела Розину в «Севильском цирюльнике», Джильду в «Риголетто», Антониду в «Жизни за царя».

После отъезда Синельникова в городе не стало постоянной труппы и спектакли устраивались случайно.

Попеременно перекупая и отбивая антрепризу у конкурентов, продержал в своих руках театральное дело до 1913 года Крылов. Сам он из купцов, на эту деятельность смотрел как на разновидность торговли.

В 1896 года в Новочеркасск на 5 гастролей приехала прославленная русская актриса П. А. Стрепетова.

Она сыграла Катерину в «Грозе», Кручинину в «Без вины виноватые» и Елизавету Николаевну в «Горькой судьбине» Писемского. Успешными в этом же году оказались гастроли Чарского. А в мае 1896 приезжает известная актриса императорских театров Г Н. Федотова. Она сыграла ряд ролей в пьесах Островского. Знаменитая актриса Элеонора Дузе (гастроли по Европе), в Новочеркасске играет Нору в «Кукольном доме» Ибсена, Маргариту Готье в «Даме с камелиями» Дюма-сына и в комедиях «Гаспарон — морской охотник» и «Мартин — рудокоп».

В 1897-98 году антрепризой ведает Скуратов, откупив зимний театр у Крылова. Он приглашает режиссером известного в Новочеркасске артиста Михайлова. Репертуар пополняется пьесами «Последняя жертва» Островского, «Укрощение строптивой» Шекспира. 22 гастрольных спектакля отыграло в летнем саду товарищество Аярова.

В 1899 году  Крылов открывает в летнем театре сезон гастролями итальянской труппы Кастелло. Новочеркасцы увидели и услышали впервые «Силу судьбы» Верди, «Фаворитку» Доницетти. В декабре этого же года проходят гастроли актера императорских театров Далматова. В 1899 году приезжает Сумская театральная труппа, в которой под сценическим псевдонимом Васильев выступает писатель А. Куприн.

В 1903 году на гастроли в Новочеркасск приезжает Комиссаржевская. Новочеркасцы встречают её с триумфом. Она играет свою прославленную роль Ларисы в «Бесприданнице», Варю в «Дикарке» и в водевиле «Вопрос». Завершают этот театральный сезон гастроли Шаляпина, известного на всю Россию. Певцу 29 лет, он в зените славы, его концерты проходят с огромным успехом. Впервые на новочеркасской сцене исполнялись арии из русских опер: «Князь Игорь» Бородина (Владимир Галицкий), «Садко» Римского-Корсакова (Варяжский гость), «Иван Грозный».

В первую годовщину смерти А. П. Чехова (1905) городской зимний театр показал новочеркасцам спектакли по его пьесам «Дядя Ваня» и «Вишневый сад», пьеса «Чайка» была поставлена в Новочеркасске в 1896 году (почти на 2 года раньше, чем на сцене Московского художественного театра). В Новочеркасске играли «Чайку» с рукописи, переписанной с тетради А. П. Чехова.

В 1907 году прошли гастроли артиста Александрийского театра П. В. Самойлова, сына знаменитого В. В. Самойлова. Он играл классический репертуар. Новочеркасск услышал и известную исполнительницу городских и цыганских романсов Варю Панину.

В 1913 году начинает свою деятельность энергичный, знающий и любящий театральное дело антрепренер Василий Иванович Бабенко. 5 июля 1913 году в связи с открытием вновь им отстроенного летнего театра (в городском саду) состоялось торжество, которое сопровождалось обязательным для того времени молебном. Декорации для театра создавал известный художник И.И.Крылов.

До 1913 году все театральные дела вела дирекция.

В 1913 году театр переходит в ведение городского самоуправления.  Театральны сезон, 6 июля 1913 года, Бабенко открывает опереттой «Ночь любви».

В 1914 году сгорел старый деревянный театр, переполненный декорациями и костюмами, богатейшая театральная библиотека. Причины пожара остались неизвестными. Бабенко на свои средства (имел типографию, 2 магазина — писчебумажный и бакалейный) снимает помещение для катания на роликах, переоборудует его под театр, начинает в нем работать, собирая сильную труппу артистов, которая по мере своих возможностей старалась воскресить театральную славу города. В 1914году в Новочеркасске создается местное отделение РТО (Российское театральное общество).

В 1915-18 годах Бабенко приглашает на гастроли А.   Вяльцеву, Л. Собинова, К. Федотову, П, Орленева, Ф. Шаляпина, братьев Адельгейм, балерину Гельцер и др. Проездом в Новочеркасске был и Станиславский. Значительных постановок в этот период нет. Накануне октябрьской революции наступает кризис.

В 1918 году в помещении театра устраивается варьете, а летний театр превращается в артистический кабачок «Кабарэ». На его подмостках идут оперетты, фарсы, комедии.

В 1920 году в городе устанавливается советская власть. Театр переживает трудные времена, пытаясь найти себя в новых реалиях.

С 1922 году Бабенко осуществляет общее руководство театром, работая с разными режиссерами (Строганов, Тунков, Ипполитов-Андреев, Тамаров). Идут спектакли, ставшие впоследствии советской классикой: «Шторм», «Семья Турбиных», «Любовь Яровая» и др.

В 1928-29 годах часто меняются директора театра и главные режиссеры, но в составе труппы работают такие известные на Дону актеры, как Леондор, Горский, Горская, а в репертуаре спектакли «Слава», «Платон Кречет», «Чужой ребенок» и «Коварство и любовь», поставленные гл. режиссером В. С. Бардиным.

В справочнике «Новочеркасск в кармане» 1928 годы издания, есть запись о том, что театр находился по адресу Подтёлковский, 60

1938 год стал в истории Новочеркасского театра трагическим — пожар уничтожил его здание. В связи с отсутствием помещения театр вынужден был в течение 2-3 лет разновременно выезжать на продолжительные гастроли в Пятигорск, Кисловодск, Минеральные Воды, Майкоп и др. города Северного Кавказа.

Известный советский драматург К. Тренев приезжает в Новочеркасск в 1938 году и принимает деятельное участие в сохранении труппы и восстановлении здания после пожара. К. Тренев писал: «Город, исстари славившийся прекрасным театром, остается без театрального здания, без постоянной труппы, а пламенный энтузиаст театра, мой старый друг В. И. Бабенко, 40 лет горевший интересами Новочеркасского театра, теперь не нашел в городе ни театра, ни товарищей, чтобы отпраздновать свой 70-летний юбилей. Я сейчас вернулся с заседания художественного совета при Комитете по делам искусств, услышал распределение советских театров по категориям. Сидевший рядом В. И. Немирович-Данченко поинтересовался: «А к какой категории отнесен Новочеркасский театр? Это ведь один из лучших театров в России». Ему дали справку: «Ни к какой. Такого театра пока нет». Нужно думать, сие вопиющее явление, вернее исчезновение театра, в ближайшее время будет исправлено, как уже исправляются другие недочеты в жизни любимого моего города».

В мае 1940 года театр расформировывается, а в октябре 1940 года на самодеятельных началах создается труппа из осевших в разное время в Новочеркасске украинских актеров. Она работала и во время Великой отечественной войны. Многие спектакли шли в летнем театре. Директором был Рей, гл. режиссером В. С. Бардин.

Во время и после Отечественной войны театр располагался на пр. Платова в здании нынешнего строительного колледжа.

В 1944 году театр переезжает в  помещение, которое находится на Дворцовой улице (ныне Дом культуры электродного завода). В этот период его возглавляет П. Я. Стругач, а гл. режиссерами работают В. С. Бардин, М. М. Толчинский, Парамонов, Манухина. В репертуаре «Молодая гвардия», «Горячее сердце», «Так и будет», «Сирано де Бержерак», «Обрыв», «Сильные духом», «Угрюм-река», «Васса Железнова», «Без вины виноватые».

В 1957 году директором театра становится К. Ф. Кобзарь, который остается на этом посту свыше 30 лет. Вместе с ним работает гл. художником  И. С. Жиряков, поступивший в Новочеркасский драматический театр в далеком 1912 году. За свою долгую творческую жизнь он оформил сотни спектаклей.

В 1964 году отмечается 100-летие со дня рождения В. Ф. Комиссаржевской. Новочеркасскому театру присваивается ее имя.

Гл. режиссер — заслуженный деятель искусств БАССР Г. С. Егиазаров, режиссеры Блажевич, Сержантов, Клавдина.

На руинах сгоревшего в годы Великой Отечественной войны здания, построенного в 1909 году, строится новое здание. И в 1965 году в него переезжает театр.

На этих руинах построено новое здание, в котором находится театр и городской Дом культуры.

 

Театральный сезон в новом помещении открывается спектаклем «Время тревог» в постановке С. М. Либмана, который становится гл. режиссером. Режиссеры: засл. деят. иск. БАССР Г. Егиазаров, засл. арт. РСФСР К. Клавдина, А. Матвеев.

С 1970 году в театре начинает свою работу режиссер-постановщик В. С. Морочко, выпускница Ленинградского института театра музыки и кинематографии (класс нар. артиста СССР, профессора Г. Товстоногова). В репертуаре появляются такие спектакли, как «Амнистия», «Сослуживцы», «Прошлым летом в Чулимске», «Иркутская история» и др.

В репертуаре 1971-76 годов : «В добрый час», «А зори здесь тихие», «Хитрая вдова», «На всякого мудреца довольно простоты», «Юстина», «Ограбление в полночь», «Затюканный апостол» и др.

В этот период гл. режиссеры — Михайличенко, Волчков, Пахомов, режиссер В. Морочко.  Для постановки отдельных спектаклей приглашались засл. деят. иск. РСФСР Ваховский (Ростов), режиссер Л. Шварц (Ленинград), Е. Кучер (Москва), засл. деят. иск. БАССР Л. Вилькович (Ростов).

С 1977 по 1980 годы художественное руководство театра осуществляет засл. арт. РСФСР В. Панов.

В этот период в театре работали: засл. арт. РСФСР лауреат Гос. премии СССР П. Вельяминов, нар. арт. Грузинской ССР Б. Казинец, засл. арт. БАССР Е. Кузнецова, О. Дикова, засл. работник культуры РСФСР Е. Капелькин, засл. деят. иск. РСФСР лауреат Гос. премии РСФСР Г. Томилин, ветераны сцены Н. Кушнарева, нар. арт. Даг АССР В. Шаныгин, засл. арт. РСФСР Л. Грузина, Ю. Грузин, В. Кацер, Э. Красовская, Н. Касьянова, Ю. Дергачев, X. Милюков, Ю. Толстов, Иванкова, режиссер В. Морочко. Старейшие работники театра Е. Ка-торгина, В. Давыдова, В. Пашников, династия Левочкиных (В. Левочкин, Т. Левочкина, Г. Левочкин), Н. Буздалова, В. Никоненко, супруги Дудниковы, Гордеева.

 С 1990 по 2013 год театр возглавлял, как директор, а с 1992 года, как художественный руководитель, заслуженный деятель искусств РФ и почетный гражданин г. Новочеркасска Леонид Шатохин.

 В 1991 году театр получил второе название - «Казачий драматический театр».

В 1998 году Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской был награжден призом «Золотая пальма» (г. Париж) Международной Ассоциации «Партнерство ради прогресса» за соответствие европейским стандартам.

 В 1999 году театр вошел в рейтинг лучших организаций культуры и театральных коллективов России и был награжден специальным отличительным призом «Гран-При».

В 2004 году в Москве в театре «Содружество актеров Таганки» с успехом прошли гастроли новочеркасского театра.

С 2004 года театр был включен в президентскую программу поддержки русскоязычных театров. 

С 2005 по 2013 годы в театре пять раз проводился международный театральный фестиваль «Комплимент».

 В 2006 году Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской в 2006 году был отмечен дипломом Всероссийского конкурса спектаклей, пропагандирующих идеи патриотизма и любви к Родине.

 В 2007 году коллектив театра был награжден Дипломом за лучший актерский ансамбль, спектакль «Оркестр» Ж. Ануй.

В 2011 году Донской театр драмы и комедии гастролировал на сцене Государственного академического Малого театра (г. Москва).

 В июне 2011 года оргкомитетом премии «Лучшее предприятие России» Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской был включен в список «100 лучших предприятий РФ» и отмечен почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса в номинации «Лучшая организация культуры и отдыха».

  В 2013 году в областном Фестивале театральных капустников Щукарские байки – «Как казаки в театр играли» театр завоевал 1-е место и был удостоен диплома Ι степени.

 В репертуаре театра в этот период такие спектакли, как «Лес» А. Островского, «За двумя зайцами» А. Старицкого, «Бабий бунт» М. Шолохова, «Слишком женатый таксист» Р. Куни, «Вперед, гусары!» А. Гладкова, «Бесприданница» А. Островского, «Проделки Ханумы» А. Цагарели, «Лев зимой» Дж. Голдмена, «Очень простая история» М. Ладо,  «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» Л. Филатова и многие другие. А так же множество детских спектаклей и сказок: «Волшебное кольцо» Б. Шергин, «Котёнок по имени Гав» Г. Остер, «Теремок» С. Маршак, «Принцесса-Русалочка» А. Кружнов, «Мама для теленка» В. Ткачев, «Щелкунчик, или тайна ореха Кракатук» В. Глазков, "Золушка" Е. Шварц и прочие.

С 2013 по 2017 год директором театра была Полина Конышева.

В 2015 году главным режиссером театра стал заслуженный деятель искусств Чувашии Ашот Восканян.

В 2017 году театр был включён в национальный реестр ведущих учреждений культуры России.

Сегодня в труппе театра около 40 актеров. Пять из них - заслуженные артисты Российской Федерации. Это Ирина Шатохина, Валентина Иванкова, Александр Коняхин, Александр Иванков, Людмила Фадеева.  Артисты:  Наталья Лебедева, Людмила Ильина, Ольга Баркова, Екатерина Пуличева, Ольга Ситникова, Игорь Лебедев, Роман Пуличев, Алексей Ситников, Анна Чакуста, Виктория Шатохина, Олеся Гаврилова, Эдуард Мурушкин, Екатерина Бычкова, Елена Тоцкая и другие.

 В репертуаре театра более двадцати спектаклей для взрослой аудитории. Это и «Очень простая история» М. Ладо, «Последняя любовь Насреддина» В. Константинова, Б. Рацера, «Брачный договор» Э. Кишона, «Бесприданница» А. Островского, «Жестокие игры» А. Арбузова, «Клинический случай» Р. Куни, «Идиот» Ф. Достоевского, «Поминальная молитва» Г. Горина, «Вишнёвый сад» А.Чехова; «Первая любовь» И.Тургенева, «Мамаша Кураж» Б.Брехта; «Инспектор Раффинг» Д.Нигро «Дети солнца» М.Горького, А.Островский «Бешеные деньги» и др.

С большим вниманием в театре относятся и к своим маленьким поклонникам. Для них в репертуаре театра более двух десятков спектаклей: «Теремок» С.Маршака; «Бука» М.Супонина; «Морозко» И.Токмаковой; «Золушка» Е.Шварца, «Принцесса-Русалочка» А.Кружнова, «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла и другие. 

Сегодня театр остается современным, открытым для экспериментов и новых художественных решений. Но при этом бережно относится к традициям, заложенным почти два века назад. История театра продолжает пополняться яркими именами, новыми проектами и громкими премьерами.

 

 

Контакты

346430 г.Новочеркасск, пр.Платовский, 72 Тел. кассы: (8635) 22-40-30
Контактный телефон: +7-951-834-19-18
Режим работы кассы:
Вторник-Четверг с 11:00 до 17:00
Пятница с 12:00 до 19:00
Суббота с 12:00 до 18:00
Воскресенье с 11:00 до 18:00
Выходной - понедельник