Муниципальное автономное учреждение культуры г. Новочеркасска
«Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской»
(Казачий драматический театр)

О нас пишут

photo_

За многогранное воплощение образа русского победителя

9 октября в Ростовском академическом театре драмы им. Максима Горького завершился Всероссийский театральный фестиваль «Завтра была война». Донской казачий драматический театр – единственный участник фестиваля от Ростовской области – закрывал программный показ спектаклей на Малой сцене постановкой Натальи Лебедевой «Я помню, значит я живу». Зрителей переполняли эмоции: на финальной песне «День Победы»аплодировали со слезами на глазах.

Театр отмечен дипломом фестиваля «За многогранное воплощение образа русского победителя».

Всероссийский фестиваль «Завтра была война» завершился в новый день воинской славы в России. Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин. 9 октября – это день разгрома немецко-фашистских захватчиков в битве за Кавказ в 1943 году. Битва длилась 442 дня, с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года. По своей продолжительности она уступает лишь 900-дневной блокаде Ленинграда.

Театр как центр культурной среды

Одним из важнейших приоритетов государственной культурной политики является развитие профессионального искусства.

Новочеркасску несказанно повезло, потому что в нем есть свой профессиональный театр, один из старейших на Дону.

Внимание и помощь Донскому театру драмы и комедии им. Комиссаржевской, финансовая поддержка и укрепление материально-технической базы театра гарантированные национальным проектом "Культура" оборачиваются новыми интересными постановками, творческими взлетами, пропагандой театрального искусства и развитием дополнительного образования. С 2017 года в рамках проекта «Культура малой Родины» региональные театры получили финансовую поддержку в объеме 109 млн. рублей. Благодаря федеральной программе, нацеленной на поддержку театров малых городов, население которых не достигает 300 тысяч жителей, уже несколько лет подряд комиссаржевцы имеют возможность совершенствовать материально-техническое оснащение, реализовывать свои творческие идеи, приглашать столичных режиссеров и делать полноценные постановки. К числу таких относятся, например, «Бешеные деньги», «Дети солнца», «Двенадцатая ночь». Они запомнились своей красочностью, мастерским оформлением, великолепием костюмов.  К нынешнему театральному сезону в малом зале Донского театра драмы и комедии им. В. Комиссаржевской обновлены кресла, сидеть в которых комфортно и удобно, обновлена аппаратура для малой сцены, приобретен  световой, чтобы было удобнее и легче управлять светом.

Царская охота

Спектакль «Царская охота» известного российского драматурга Леонида Зорина недавно пополнил репертуар Донского казачьего драматического театра. Он поставлен московским режиссером П.Орловым. И  уже по первым оценкам зрителей имеет грандиозный успех.

В постановке "Царская охота" задействован почти весь актёрский состав. Прекрасные дамы и роскошные кавалеры, эксклюзивная музыка, сложные декорации и шикарные костюмы. Спектакль основан на реальных исторических событиях времен Екатерины.

Не станем пересказывать содержание спектакля – это драма, история жизни государства и история любви, перевернувшая личности, навсегда оставшаяся в памяти народной. Настоятельно советуем – идти и смотреть!

Данная работа – это прежде всего успех режиссера Петра Орлова. Это успех директора театра Елены Архиповой, которая сама нашла режиссера и предложила именно эту постановку. Это успех труппы, который справился с высокими режиссерскими требованиями и в буквальном смысле превзошел сам себя.

К числу настоящий актерских побед стоит отнести дуэт Виктории Шатохиной и Игоря Лебедева. Это трагизм и драматизм, это страсть, искренность и перевоплощение, происходящее на глазах. Браво! Это образы, которые не выходят из головы и заставляют думать. А не в этом ли главное предназначение театра. Им веришь, сочувствуешь и понимаешь, насколько страшная машина – государство, в которой каждый из нас – винтик…

…Орлов столкнулся с соперницей Екатерины, ни в чем в общем неповинной игрушкой в чужих руках, увидел в ней никакого не политика, а — человека, женщину, и тем не менее переступил через это во имя неких государственных надобностей. И — сломался сам, ибо ломаются даже самые сильные люди, когда в столкновении естественного, человеческого, с искусственным, созданным якобы для всеобщего благоустройства, выбирают второе…

В очередной раз удивила Людмила Ильина. Ее немецкий акцент, твердость Екатерины, решительность, и такая неудержимая бабская ревность в сцене с пощечиной Орлову, ее уверенное восхождение по головам на престол и при этом горький плач перед иконой, страх и боль, спрятанные глубоко-глубоко внутри…Образ многогранный, сложный и глубоко прочувствованный.

Работа режиссера позволила зрителю акцентировать внимание на массовых сценах. Именно в них предстает народ. И сыграны они великолепно!

Художник-постановщик и художник по костюмам - молодая Кристина Данилина. Она в настоящее время работает художником-постановщиком и художником по костюмам. Имеет ряд постановок в Санкт-Петербургском Театре-студии

-Мы с ней сделали уже несколько спектаклей, - рассказывает Петр Орлов. - Композитор, мой постоянный автор Владимир Брусс. Мы с ним работаем уже больше 20 лет, поставили спектакли по всей стране, и в Москве, и в регионах. В нашей команде художник по свету Ирина Вторникова, балетмейстеры Игорь Вакула и Екатерина Хаустова. Надеемся, что это будет зрелищно, и выразительно, и пронзительно.

Именно так и получилось!

Спектакль многоплановый. Казалось бы, в нем нет, как таковых декораций, но постоянно переставляемые конструкции позволяют зрителю представить их, то люстрами в царских залах, то колоколом, зовущим на спасение Руси, то кораблем, на котором происходит свадьба. И само движение – это тоже образ. Нашей России, что мечется-мечется, ищет…

Очень интересна сцена, где Елизавета набрасывает фату, превращающуюся в шлейф государства российского… Сочетание реального действия и видеоряда мысленно переносит нас в далекое прошлое и рождает аналогии с днем сегодняшним.

Насколько красиво и эротично сделана сцена Елизаветы и Орлова. Переплелись огни прожекторов, словно тела и чувства главных героев, они вспыхивают и гаснут…И сами актеры, как эти огни…

От всей души хочется поблагодарить всех создателей «Царской охоты» с безусловной победой, создавших удивительно гармоничный, мощный спектакль.

Мифический успех французской комедии

Уже 23 октября состоится премьера новой комедии М. Камолетти «На крыльях любви», режиссер Ольга Ситникова.

Премьера «На крыльях любви» по пьесе «Боинг-боинг» - это французская комедия положений. Пьеса вошла в книгу рекордов Гиннеса, поставлена более чем в 60 странах мира. По мнению директора театра Елены Архиповой, в нынешнее непростое время зрителю чрезвычайно важно отвлечься от грустных мыслей и, придя в театр, от души посмеяться и отдохнуть.

 Оксана Аксенова

Контакты

346400 г. Новочеркасск, пр. Платовский, 72 Тел. кассы: +7 (8635) 22-40-30
Контактный телефон: +7-951-834-19-18
Режим работы кассы:
Вторник-Четверг с 11:00 до 17:00
Пятница с 12:00 до 19:00
Суббота с 12:00 до 18:00
Воскресенье с 11:00 до 18:00
Выходной - понедельник
Чем удивил, порадовал Вас прошлый театральный сезон? Чего ждете от нового?

Дорогие друзья!

Будьте готовы к тому, что при посещении нашего театра у зрителей старше 18 лет на входе попросят предъявить один из следующих документов:

Лица, не достигшие 18 лет, показывают только паспорт. Несовершеннолетние зрители посещают театр в сопровождении родителей или законных представителей, предъявивших вышеперечисленные документы.

Просим вас с пониманием отнестись к этим мерам.

Рекомендуем приходить в театр заранее, чтобы избежать задержек и очередей.

Билеты на спектакли - в разделе «Афиша».

Закрыть