Спектакль Петра Орлова напоминает зрителю, что квинтэссенция эпохи Екатерины II заключается не только в фривольном духе фаворитизма, роскоши париков и красоте пышных платьев с фижмами. Это беспокойная пора, когда самодержавие оказывается под угрозой самозванства. Казнь Емельяна Пугачева, с которой начинается спектакль, закрепощённые крестьяне, будто тени с другого света, слоняющиеся по сцене, трон, шатающийся и распадающийся на части – все эти детали создают атмосферу зыбкости и «расстроенности», кажется, что в самом скором времени случится нечто страшное и неотвратимое.
Сцена устлана сеном, поэтому малейшее движение актёра влечёт за собой шорох. Настороженность – вот, какое слово приходит на ум. Всё слышимо в этом придворном мире: каждый шелест платья, каждый шаг должен быть под контролем, иначе престол в руках не удержать.
Императрица Екатерина (Людмила Ильина) сильна и строга. Никакие волнения не могут нарушить её душевного спокойствия, в любой ситуации голос её звучит уверенно и ровно.
Самозванка Елизавета (Виктория Шатохина), ведомая чувствами, сама бежит в объятия Графа Алексея Орлова (Игорь Лебедев), не зная, что это ловушка, расчётливо подготовленная для неё. Правда, для героини любовь оказывается важнее захвата власти, поэтому, даже будучи в плену, она продолжает бороться за счастье личное, за любовь.
Актрисы играют двух женщин, разных по темпераменту и судьбе, но одинаково упорных в своей борьбе за желаемое, однако побеждает из них та, чья мощь сломит любую преграду, ведь «Россия слабой власти не признаёт».