Муниципальное автономное учреждение культуры «Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской»
г. Новочеркасска (Казачий драматический театр)

(8635) 22-40-30

О нас пишут

photo_

15 мая – Международный день семьи. «Я хочу, чтоб жили лебеди…»

О талантливом дуэте говорит директор театра драмы и комедии им. В. Ф. Комиссаржевской Елена  Архипова:

«Игоря и Наталью Лебедевых я знаю достаточно давно. Хочу отметить, что это незаурядные творческие личности, с характером и жизненной позицией, полностью посвятившие себя театральному искусству. Они никогда не выставляют себя напоказ, потому что воспитаны в духе настоящего классического театра, где чувства и отдача актёров на первом месте. Игорь Михайлович занят практически во всех спектаклях нашего театра, играя, в основном, главные роли. К тому же как режиссёр он поставил на сцене нашего театра такие детские спектакли, как «День рождение кота Леопольда», «Принцесса Русалочка», «Морозко» и другие, которые завоевали сердца юных зрителей.

У Игоря Михайловича немало ролей, сыгранных с полной достоверностью, такой, словно он за короткое время на сцене проживает свою собственную жизнь. К примеру, роль Матвея Ивановича Платова в спектакле «Атаман». В ней не только понимание Платова как исторической личности, но и отношение к нему как к человеку с особенностями характера и взглядами на жизнь. Кстати, прадед Лебедева по отцовской линии был в своё время атаманом Белой Калитвы.

Игоря Лебедева всегда окружает театральная молодёжь, которую он воспитывает, помогает в работе, делится секретами актёрского мастерства. В образе атамана Платова Игорь Михайлович не раз участвовал в театрализованных мероприятиях исторического характера, которые проводились в нашем регионе.

Его супруга, Наталья Юрьевна, запомнилась зрителям по многим спектаклям, в которых она играла. Даже в ролях второго плана образы её героинь всегда были яркими и насыщенными. И хотя Наталья не является режиссером по образованию, она была постановщиком шоу-программ «Кабаре Арлекин», а на малой сцене театра Лебедева была режиссером-постановщиком спектакля «Я помню, значит, я живу». Сейчас спектакль адаптировали  для большой сцены театра.  Спектакль «Казачки» по рассказам М.А. Шолохова, подготовленный к юбилею писателя, где Лебедева выступает как актриса и режиссер, мы перенесли на более поздние сроки и тоже готовим к большой сцене. У Лебедевых не бывает творческого застоя, они очень активны, саморазвиваются, принимают участие в программах онлайн-обучения, записывают песни и стихи, часто проводят творческие встречи с горожанами. Конечно же, они мечтают скорее выйти на работу.

В Международный день семьи я желаю этому творческому союзу продолжать так же верно служить театральному искусству, чтобы их семья была крепкой и необходимой друг другу. Здоровья и благополучия всей династии Лебедевых!».

 

Пообщавшись с Игорем Лебедевым, я задал ему несколько вопросов:

- Какие персонажи были наиболее близки Вам по характеру, мировоззрению, душевным и иным качествам? Какие были наиболее сложными и противоречивыми для Вас?

- Из ролей последних лет наиболее близка мне по мироощущению и характеру роль Сервантеса в спектакле «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана, М.Ли. Эта же работа для меня оказалась довольно сложной, поскольку в этом спектакле мне довелось сыграть сразу три роли – Сервантеса, Дона Кихано и Дон Кихота. Сложной и интересной для меня была и работа над образом князя Мышкина в спектакле «Идиот» Ф. Достоевского. Сложность была в том, что князь – «чистый человек», по словам Достоевского «идеальная душа». О себе я этого сказать не могу.

- В спектаклях Вы часто играете вместе с супругой. Какие качества Вы бы отметили?

- Самоотдача и ответственность, уважение к партнеру.

врезка

Спасибо, мама!

- Какими бы Вы хотели видеть своих детей в будущем? Что Вы можете сказать о своей маме, многие годы проработавшей в театре? Какими качествами Вы обладаете благодаря именно ей?

- Я очень хотел бы видеть своих детей счастливыми, а это возможно только тогда, когда человек сам выбирает свой путь. Поэтому – выбор за ними. К моей маме я отношусь с большим уважением как к специалисту по созданию театральных исторических костюмов. При необходимости и сейчас советуюсь с ней по этим вопросам. Мама очень сильный человек с непростой судьбой. Очень надеюсь, что эта жизненная стойкость хоть в какой-то мере перешла и ко мне.

 

Поговорил я и с супругой Лебедева, Натальей Юрьевной, – яркой и талантливой актрисой

 

- Наталья Юрьевна, что Вы приобрели за время работы в театре, какие приоритеты стали главными для Вас?

- В этом году, в октябре, исполняется 30 лет, как я служу в нашем театре. Нам, актерам вспомогательного состава, набранным художественным руководителем театра, Заслуженным деятелем искусств РФ Леонидом Ивановичем Шатохиным в 1990 году, очень повезло – практически сразу нам стали доверять большие роли - Отрадина «Без вины виноватые», А. Островский, Донна Анна «Живой портрет» Моретто, Настенька «Беда от нежного сердца» В. Сологуб и другие. Потом был Ярославский Государственный театральный институт. Удивительное и счастливое время! В театре буквально жили. Занятия, репетиции, спектакли и снова занятия – с 8 утра до 23.00! В этот период судьба подарила мне такие работы, как Элен Келлер в спектакле «Сотворившая чудо» У. Гибсона, очень дорогая для меня работа, княгиня Серпуховская «Любовь – книга золотая» А. Толстого, Гермия «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира.

За все эти годы мне повезло поработать с разными режиссерами, но особо хотелось бы сказать о троих. Прежде всего, о Леониде Ивановиче Шатохине. Он был хорошим руководителем, чутким педагогом, настоящим Мастером, талантливым режиссером и великолепным актером. Для многих в нашем коллективе он был родным человеком.

Очень интересно было встретиться с Татьяной Олеговной Пацай, режиссером из Белоруссии. Работа с ней подарила мне две очень любимые мною роли – сестра Иоанна «Пьемонтский зверь» А. Курейчика и королева Анна «Стакан воды» Э. Скриба. И, наконец, недавняя встреча с очень талантливым и близким мне по духу человеком, режиссером, Заслуженным деятелем искусств Чувашии Ашотом Геворковичем Восканяном. Те роли, которые мы сделали с ним, – Настасья Филипповна «Идиот» Ф.Достоевского, Раневская «Вишневый сад» А.Чехова, Мария «12 ночь» В.Шекспира и другие - идут сейчас в репертуаре театра. О нем хочется сказать словами моей героини: «Он в меня с одного взгляда поверил, и я ему верю». Что же касается приоритетов - то они, как и прежде, остались неизменными – только театр переживания, ни шагу на сцене «с холодным носом», «ни читки требует с актера, а полной гибели всерьёз». То, чему учил нас наш Мастер.

- Что Вы можете сказать о спектакле «Казачки», где Вы выступаете постановщиком и актрисой?

- Идея создания этого спектакля принадлежит моему супругу Игорю, актеру и режиссеру нашего театра. Он вообще очень часто становится моим вдохновителем. Хотелось поразмышлять на тему судьбы женщины-казачки. Была определенная сложность - очень немного хорошей литературы о казачестве, не говорю уже о драматургии. Со мной рядом были мои замечательные партнеры – актёры, которым я очень благодарна. В этом сезоне планируется перенести спектакль ещё и на Большую сцену. Спектакль на Малой сцене - это всегда камерность, исповедальность, когда слышно, как зритель вместе с нами смеется и плачет. Большая - простор, посыл, объём. Надеюсь, все наши планы осуществятся.

- В нашем театре Вы встретили и связали свою судьбу с актёром Игорем Лебедевым. В октябре этого года Вы будете отмечать серебряную свадьбу…

- Мы столько лет вместе, но Игорь до сих пор не перестаёт меня удивлять – своим талантом, умом, прекрасным чувством юмора. Это очень порядочный, верный и надежный человек. Любимый, друг. Замечательный отец для наших детей. Я очень люблю и ценю его и как партнера по сцене. Мне с ним играть очень легко.

 

Мне удалось поговорить и со старшей в театральной династии Лебедевых, Марией Васильевной, мамой Игоря.

 Она пришла в театр в 1992 году, в пошивочный цех. Профессию швеи она знала досконально, до этого работая в ателье по пошиву одежды на Соцгороде. Но одно дело работать в ателье, а другое в театре. Особую сложность представляла работа над костюмами, где действия спектакля разворачивались в разные исторические эпохи.

Своего сына, актёра Игоря Лебедева, мама может и похвалить, и пожурить. Очень переживала за него, когда он играл роль князя Мышкина в «Идиоте»: «Он выложился не на сто процентов, а даже больше, он всего себя отдал, играя в этом спектакле. По-другому он просто не умеет». К своей невестке, Мария Васильевна относится с любовью и добром. И как об актрисе  отзывается о ней очень хорошо, вспоминая её роли.

У Игоря и Натальи двое детей - сын Гриша, уже совсем взрослый, и дочь Машуля, в которой бабушка души не чает. Внучка уже учит её некоторым премудростям современной жизни, и Мария Васильевна с удовольствием прислушивается к советам восьмилетней Машули.

25 лет совместной жизни её детей пролетели, по её словам, как один миг. Она от всей души желает своему сыну и невестке крепкого здоровья, терпения и исполнения всего задуманного: «У Игоря задумок очень много, а Наташе желаю поддерживать его, что, впрочем, она всегда и делает».

Об актёрах Лебедевых можно рассказывать бесконечно. А лучше всего увидеть их на сцене. Представьте, как медленно гаснет театральная рампа, и зрительный зал погружается в необычную полутьму. И ожидая этого, мне представляются красивые, гордые и удивительные птицы – лебеди… И возникает понятная только одной душе ассоциация с этой красивой актёрской парой. «Я хочу, чтоб жили лебеди, и от белых стай мир добрее стал». Игорь и Наталья Лебедевы не птицы, но, наблюдая их высокий полёт, я верю, что они сделают ещё немало добрых и важных дел в жизни и на театральной сцене.

Юрий Минкин

На фото: М.В. Лебедева; сцены из спектаклей «Казачки», «Атаман».

Контакты

346430 г.Новочеркасск, пр.Платовский 72 Тел. кассы: (8635) 22-40-30
Контактный телефон: +7-951-834-19-18
Режим работы кассы:
Вторник-Четверг с 11:00 до 17:00
Пятница с 12:00 до 19:00
Суббота с 12:00 до 18:00
Воскресенье с 11:00 до 18:00
Выходной - понедельник