01/12/2021
Отправляясь в театр, ребята преследовали несколько целей. В Медиашколе наряду с освоением жанра репортажа и интервью, приступили к изучению театральной рецензии, которая требует особого, глубокого погружение в тему. «Для этого нужно очень многое, и, прежде всего, общение с теми, кто создает чудо воплощения образов на сцене. Ваш театр объявил конкурс рецензий в рамках проекта «Пушкинская карта», поэтому эта задача для нас сегодня очень актуальна», - говорит руководитель Медиашколы Центра воспитания и досуга «Эстетика» Оксана Аксенова. Ребятам предстояло посмотреть спектакль по произведению Ф.М. Достоевского, чье 200-летие отмечает весь мир. Роман "Идиот" не включен в школьную программу, поэтому у юных журналистов была возможность расширить кругозор, повысить свой культурный уровень. «Это нужно журналисту не меньше, чем уметь излагать мысль и оперативно заполнять информационную ленту», - подчеркивает Оксана Антоновна.
Само же мероприятие оказалось намного насыщеннее и познавательнее, чем ожидалось. Кто-то попал в театр впервые, кто-то открыл для себя Достоевского, кто-то освоил Пушкинскую карту, кто-то узнал, что в театр и на стадион одеваются по-разному, что хорошо бы приходить в театр с цветами. Кстати, цветов было много, и сами ребята получили удовольствие, когда вручали их артистам. Но больше всего понравилось обсуждение, возможность живого общения. Нужно отметить, насколько внимательно и уважительно отнеслись ведущие артисты театра к юным зрителям, несмотря на усталость после трудного спектакля. Состоялся честный, открытый разговор, без официоза и пафоса. Тем для обсуждения оказалось очень много, ребятам было интересно узнать, чем живут те, кто вот только что дарил им новые эмоции, мысли, переживания. В ходе разговора было задано немало вопросов о литературе, о работе над ролью, о Достоевском, о прессе и театральной критике...
«Спасибо комиссаржевцам, они дали очень много нужных и полезных советов, которые пригодятся ребятам в работе и жизни. Это отличный опыт общения, требующий серьезной, вдумчивой подготовки. Возможность услышать из первых уст, как на сцене возникает другая жизнь – люди, их судьбы, отношения – одним словом, истории, которые «не отпускают» на протяжении двух с половиной часов, дорогого стоит».