Муниципальное автономное учреждение культуры
«Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской» г. Новочеркасска
(Казачий драматический театр)

О нас пишут

photo_

И это все о ней

Интервью разных лет

Готовясь к бенефису, мы решили напомнить нашим читателям, кто она актриса Донского театра драмы и комедии им. В.Ф.Комиссаржевской (Казачьего драматического театра) Наталья Лебедева и пролистнули интервью с ней и очерки, опубликованные в нашей газете почти 10 лет назад. Самое интересное предлагаем вашему вниманию.

Любимые стихи

Есть у Натальи ЛЕБЕДЕВОЙ, актрисы Донского театра драмы и комедии им. В.Ф.Комиссаржевской (Казачьего драматического театра) из города Новочеркасска, любимые поэтические строчки Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда». Вот так же, считает актриса, рождаются и роли: из самых невероятных жизненных ассоциаций и фантазий.

Путь на сцену

В городе Георгиевске Ставропольского края до сих пор нет профессионального драматического театра. Его жители вполне обходятся выездными спектаклями Краевого академического театра драмы, но что делать девчонке, которая уже давно поняла, что ее место там, на сцене? Пока училась в школе, пробовала себя в народном театре юного зрителя при местном Дворце культуры. Играла отважных пионерок и маленьких разбойниц, но вот школа окончена, и остается одно – ехать в Москву и поступать во все театральные вузы. На меньшее Наталья была не согласна. Тем более что для экзамена она уже выучила наизусть целый монолог, да еще какой - Антигоны из одноименной пьесы Ж.Ануя. Жребий был брошен!

Сколько слез радости и отчаяния видели двери престижных московских театральных школ! Для одних они гостеприимно распахивались, другим, казалось, усмехались в спину: не обижайся, мол, не судьба!

«Когда ехали с мамой в трамвае на вокзал, я первый раз в жизни упала в обморок, - вспоминает Лебедева, - а потом, придя в себя, сказала: я все равно буду актрисой. Бу - ду!»

«Окончила Ростовское культпросветучилище, отделение режиссуры народного театра. Потом год проработала в одной из театральных студий в Ростове. Студия прекратила своё существование, и я вернулась домой. С мечтой о театре я почти рассталась. Необходимого для работы на профессиональной сцене образования у меня не было, и возраст критический для поступления — 22 года. Дело в том, что в театральные вузы принимают женщин до 22-х лет, мужчин — до 25-и. Дело здесь в психике, - рассказывает сама актриса. - Установившемуся, зрелому человеку будет очень трудно принять условия актёрской профессии, стать пластичным, податливым материалом в руках постановщика. И вдруг я узнаю о том, что в Новочеркасском театре набирают вспомогательный состав. Это был мой последний и единственный шанс попасть на сцену. В Новочеркасске мне сказали, что взять меня могут, но жить здесь негде, и гарантий никаких. Надо было что-то решать, и я решилась. Первые годы в Новочеркасске были очень трудными, но все трудности компенсировались сознанием того, что я работаю в театре, я — на сцене. И это было счастье».

Дебютным спектаклем для Натальи стала комедия «Необычайные приключения солдата Ивана Чонкина.

 

Детские сказки

Массовые сцены, эпизоды и уже в конце своего первого сезона - роль Землянички в спектакле «Приключения Чиполлино». Она сыграла эту роль легко, искрометно, воздушно! Наградой стал Диплом областного театрального фестиваля «За лучший актерский дебют».

А затем были годы учебы на Казачьем курсе Ярославского театрального института, который набирал художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ Леонид Иванович Шатохин. Это время для Натальи было чрезвычайно интенсивным. Для сторонников педагогического метода обучения актеров в театре Лебедева может быть живым примером. Помимо обязательной учебной программы, она с каждым курсом все более и более входит в репертуар театра. Случалось так, что утром, предположим, шел спектакль «Великий лягушонок», где она играла центральную роль, днем занятия по сценической речи, вокалу, танцу, лекции по теоретическим предметам, вечером спектакль «Сотворившая чудо», в котором тоже центральная роль, а после спектакля занятие по мастерству актера. На сон оставалось не более пяти часов. И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год.

Когда однажды мы играли сказку «Маленькая колдунья», одна из взрослых зрительниц спросила у администратора: «А вот эта девочка, она студентка первого или второго курса?» А я уже почти 20 лет на сцене, и моему сыну Грише 11 лет! — смеётся Наталья Лебедева, — для любого образа важно найти подход. И ещё. Чтобы человек понимал театр, надо его воспитывать с детства. Поэтому наш театр очень серьёзно относится к сказкам, к детским спектаклям. Сказка должна быть красивой, чтобы театр всегда оставался для ребёнка чудом. И дети — эта такая публика, которую никак не обманешь.

Арлекин

И снова репетиции: все сначала, с чистого листа, спектакли на основной сцене и в кабаре «Арлекин» на малой сцене театра. Здесь Наталья с блеском поет и танцует в каждом эстрадном представлении. А еще работа над текстами капустников и инсценировками сказок – все это будни Натальи Лебедевой, с честью несущей самое высокое для нее знание – актриса.

 

— Что для Вас театр? Ремесло? Искусство?

— Для меня это образ жизни, — отвечает Наталья, — театр — это как монастырь или тюрьма. Здесь действуют свои законы и правила, которым ты должен полностью подчиняться. Искусство, действительно, требует жертв. Для нас это некий замкнутый мир. Мы проводим здесь весь день. Рядом с нами на сцене работают наши супруги, за кулисами растут наши дети. Иначе нельзя. Полная самоотдача, полное самоотречение.

— Ради чего всё это?

— Меня часто об этом спрашивают. Я слышу реакцию зрителей, чувствую, как весь зал замирает или взрывается смехом и аплодисментами на мою реплику или мизансцену, и это для меня самое ценное. Ради этого артист и выходит на сцену, ради этих мгновений идет на все жертвы.

— О чем мечтается?

— Хочу играть здесь до конца своих дней. Именно в этом театре. Надеюсь, что когда буду уж совсем старенькая, для меня найдётся самая маленькая, пусть даже бессловесная роль. Больше мне ничего не надо. Сцена — это смысл моей жизни. Театр — мой дом, моя большая семья. Я мечтаю только о работе.

 Загадка от бенефициантки

Ф. М. Достоевский «Идиот»:

… необыкновенной красоты женщина … в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона, волосы, по-видимому, темнорусые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна.

 

Внимание, вопрос нашим читателям: КАК ФАМИЛИЯ НАСТАСЬИ ФИЛИППОВНЫ?

Ответ следует прислать не позднее 5 октября на электронный адрес нашей газеты ___ с указанием своего контактного номера телефона.

Тот, кто первым присылает правильный ответ – получает личное приглашение на бенефис  6 октября от актрисы Натальи Лебедевой, исполняющей роль Настасьи Филипповны в спектакле «Идиот».

                                                                                                                                                       Оксана Аксенова

 

Контакты

346400 г. Новочеркасск, пр. Платовский, 72 Тел. кассы: +7 (8635) 22-40-30
Контактный телефон: +7-951-834-19-18
Режим работы кассы:
Вторник-Четверг с 11:00 до 17:00
Пятница с 12:00 до 19:00
Суббота с 12:00 до 18:00
Воскресенье с 11:00 до 18:00
Выходной - понедельник
Чем удивил, порадовал Вас прошлый театральный сезон? Чего ждете от нового?